Ремонт ходовой и тормозной системы

 

Ходовая часть грузового автомобиля – это совокупность механизмов опоры, обеспечивающих связь между корпусом и колесами автомобиля во время движения. Подвеска грузового автомобиля выполняет следующие функции:

- равномерно распределяет динамические нагрузки на опорные элементы;

- улучшает тяговые качества машины;

- приспосабливает элементы ходовой части к различным видам рельефа дорожного покрытия;

- приспосабливает элементы ходовой части к наклонам грузового автомобиля во время поворотов;

- поглощает шумы и вибрацию, возникающие при трении колес грузовика о дорожное покрытие.

Влияние ходовой части на работу грузового автомобиля

Ходовая часть грузовика подвержена наибольшему износу, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Исправная ходовая часть позволяет владельцу грузового автомобиля эксплуатировать его с полной отдачей, обеспечивая быструю окупаемость вложений в приобретение техники. Однако если возникшие проблемы в ходовой части вовремя не устранить, ущерб от поломки окажется гораздо больше, чем затраты на своевременный ремонт.

Диагностика ходовой части

Диагностирование ходовой части грузовых автомобилей и спецтехники различного назначения можно провести в сервисе "ГрузоСТО". Ремонт грузовиков и спецтехники проводится квалифицированными работниками с применением современного оборудования. При ремонте используются оригинальные запчасти высокого качества.

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов:

- проверка рабочего состояния амортизаторов, опорных чашек и пружин;

- проверка состояния всех видов тяг, рулевых наконечников;

- проверка рабочего состояния сайлентблоков и остальных узлов ходовой;

- проверка подшипников ступиц;

- проверка состояния тормозных колодок, тормозных дисков, барабанов и трубок.

Особенности ремонта ходовой части

Чем выше требования к комфортности тягача, тем сложнее его подвеска, а значит, больше времени требуется на ее диагностику. На некоторых моделях грузовиков, вместо традиционных упругих элементов подвески (рессорных, пружинных, торсионных) применяются пневмобаллоны. Пневмосистема нагнетает в них сжатый воздух. Такая подвеска используется, например, на тяжелых грузовиках. Однако, как и все прочие, она тоже нуждается в диагностике, так как со временем сквозь износившиеся клапаны, соединения может происходить утечка воздуха.

Рессоры и пружины, хоть и сделаны из железа со временем теряют свою упругость и даже могут сломаться. Чтобы определить уровень упругости этих элементов подвески, нужен опытный специалист сервисного центра.

Значительному износу подвергаются также тормозные и колесные диски грузовика. Их нужно периодически обследовать на предмет наличия ржавчины, погнутостей и других дефектов. Для безопасной езды необходимо, чтобы покрышки тягача имели хорошее сцепление с дорогой. Рисунок протектора подскажет, не пора ли заменить их на новые или восстановленные. Весьма важной деталью подвески грузовика являются сайлентблоки – специальные резинометаллические элементы, которые служат связующим звеном между рамой автомобиля и элементами ходовой части. В процессе эксплуатации они также подвергаются износу. В результате автомобиль теряет плавность и ровность хода.

Своевременные меры по профилактике и ремонту неисправностей позволят увеличить срок службы грузовика, его надежность и безопасность в эксплуатации.

Помните: экономия на регулярном техобслуживании и использовании неоригинальных запасных частей часто приводит к неисправностям ходовой грузовиков. Провести диагностику и вовремя ликвидировать мелкую неисправность экономичнее и разумнее, чем проводить дорогостоящий капитальный ремонт всей ходовой части.

 

Ремонт тормозной системы

Исправное состояние тормозной системы автомобиля – это гарантия безопасности водителя, транспортного средства и других участников дорожного движения. Именно поэтому своевременный технический осмотр, ремонт и замена элементов тормозной системы – это необходимое мероприятие для недопущения поломки.

Диагностика неполадок и профилактические мероприятия

Выход из строя тормозной системы может быть связан не только с несвоевременным техническим обслуживанием, перегревом тормозных барабанов, но и с последствиями неправильного ремонта в кустарных условиях неопытными специалистами. Наличие современного диагностического оборудования и квалифицированных специалистов в автосервисе, который будет производить ремонт, позволит исключить неправильную диагностику, которая, в свою очередь, может привести к неполному решению проблемы или лишним расходам на запасные части.

Диагностика неполадок производится в два этапа:

  • выявление проблем в работе тормозной системы;
  • определение причин, которые приводят к неправильной работе тормозов автомобиля.

На этапе осмотра автомобиля специалисты автосервиса должны произвести проверку работы воздушной системы, убедиться в целостности механической части узла.

Профилактические мероприятия, которые направлены на недопущение сбоев в работе тормозной системы, заключаются в своевременной замене изношенных тормозных накладок, недопущении перегрева барабанов, периодической проверке исправности колодок, ступиц и других тормозных механизмов.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы грузового автомобиля должен производиться квалифицированными мастерами, владеющими технологиями ремонта и восстановления таких узлов на автомобилях различных марок. Естественно, автосервис должен быть обеспечен всем необходимым инструментом и оборудованием: станки для переклепки тормозных колодок, приборы для диагностики неисправностей и т.д.